Пятница, 29.03.2024, 12:35

Форма входа
Логин:
Пароль:
Не получается войти? Попробуйте через эту форму.
Закладки Добавить

Ваш браузер:
Версия:
Поздравляем именинников

iriris(55), filinska(42), Светлана83(41), 19710329(53), cdfhju(48), Happy(35), Daria_N(36), W77775(59)

*********** ************** *************
Главная » Для пациентов » Обучение пациентов » Почечная школа

Травы, травы, травы не успели-III

Часть третья
Лакрица

Солодка или лакрица (Glycyrrhiza glabra) добавляется во многие травяные сборы, для улучшения их вкуса (лакрица слаще сахара в 50 раз) и почти 2/3 китайских снадобий содержат корень лакрицы.
Кстати, лакричные конфеты, лакрицы как таковой, не содержат, они содержат анис, который обладает похожим вкусом и несет в своем составе незначительные количества производных глицирризина (glycyrrhizic acid)
Пищевые добавки, содержащие лакрицу, бывают с глицирризином и без оного (деглицирризинованные, их обозначают как DGL) и люди верящие в "народные средства" их принимают по поводу кашля, изжоги, бронхита, ларингита, аллергических состояний, туберкулёза, поражений кожи, воспалительных процессов, заболеваний печени.
Женские журналы всерьез обсуждают
влияние лакрицы на потенцию.

Что еще может интересовать читательниц женских журналов? Потенция и оргазм. Кажется, я придумал название нового женского глянцевого журнала - "Потенция, Оргазм, Либидо" -сокращенно "ПОЛ". Хорошо будет продаваться!

Глицирризин, действующее вещество лакрицы блокирует фермент 1 1-гидроксистероид дегидрогеназу(второго типа), потенцируя действие кортизола на минералокортикоидные рецепторы, усиливая, таким образом, минералокортикоидный эффект. Это приводит к состоянию, которое известно как "мнимый избыток минералокортикоидов" - МИМ и характеризуется гипокалиемией, гипертензией, метаболическим алкалозом, низким уровнем ренина, низким уровнем альдостерона. Иногда это может выглядеть симптомами первичной опухоли надпочечника, являясь на самом деле результатом приема больших количеств лакрицы.

Зверобой
(Hypericum Perforatum)
Вот Ларри Катценштейн написал
поп-книгу про зверобой и его хорошие качаства. Вот психиатры выполнили псевдонаучное исследование его свойств, однако, говорят были и вполне научные исследования эффекта гиперецина - основного действующего вещества зверобоя.

Во первых, гиперицин взаимодействует с P-гликопротеином. В результате повышается скорость проникновения лекарств из кишечника в кровь и выведение их из крови. Таким образом, снижается биодоступность лекарств. Метаболиты алкалоидов зверобоя могут индуцировать систему цитохрома P-450, в особенности ее специфический субкомпонент 3A4, а этот фермент вовлечен в окислительный метаболизм более половины всех существующих фармацевтических средств.
Известно, что прием зверобоя отрицательным образом сказывается на биодоступности многих лекарств.
Вот список таких лекарств:

Ингибиторы кальциневрина (Циклоспорин, Такролимус, Програф)
    Ингибиторы протеаз (Индинавир)
    Ингибиторы обратной транскриптазы (ненуклеозиды)Nevirapine (ВИРАМУН) или Efavirenz (СТОКРИН )
    Липидоснижающие средства
    Тиреоидный гормон
    Оральные контрацептивы
    Дигоксин
    Эуфиллин
    Варфарин
    Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (антидепрессанты Паксил, Золофт и др.)

Хороша закуска- квашена капустка -и подать не стыдно,
и сожрут - не жалко.

Несколько вполне обычных соединений, которые повсеместно доступны, могут менять (увеличивать) биодоступность лекарств, ингибируя систему цитохрома Р450
Это:

Бергамотин, фуранокумарин грейпфрутового сока
    Капсайцин чилийского перца
    Глабридин, изофлавин корня лакрицы
    Изотиоцианаты, найденные во всех крестоцветных овощах:
    капуста (белокочанная, брюссельская, брокколи, китайская, кольраби, цветная), брюква, горчица, редька, репа, хрен, который, как известно, редьки не слаще
    Олеуропеин в большом количестве содержащийся в оливковом масле
    Диаллилсульфон чеснока
    Ресвератрол красного вина

Многие из этих соединений входят в состав БАДов - биоактивных добавок, которые сейчас нам пытаются всучить даже коллеги-плохиши, не говоря уже об алчных буржуинах.
БАДы агрессивно рекламируются и хорошо продаются. Следует помнить, что БАДы не проходят таких серьезных испытаний как фармакологические средства.
Рекламируется, например, Холикан и я надеюсь на благоразумие читателей, так как
Ресвератрол- модный антиокcидант, и даже, говорят, оказался активен
против вируса герпеса, но все же мы помним как возникали из ничего и исчезали в никуда подобные "модные" препараты.

Метаболизм всех перечисленных ниже лекарств реализуется через систему цитохрома Р450 3А4 и, следовательно, может быть замедлен веществами ингибирующими этот энзим, такими как сок грейпфрута и может быть ускорен веществами, индуцирующими работу этого энзима, такими, как алкалоид зверобоя - гиперицин. Следовательно, грейпфрутовый сок способен повысить концентрацию этих веществ в крови* и даже до токсических уровней и зверобой может понизить их концентрацию и биодоступность. **
Справедливости ради следует заметить, что Рифампин (рифампицин), изониазид, фенитоин и фенобарбитал могут вызвать стимулирование микросомальных ферментов печени (системы цитохрома Р450), что так же приводит к снижению концентрации антигрибкового препарата из группы азолов.
Некоторые сведения о потенциально опасных веществах растительного происхождения вы можете почерпнуть
на сайте Елены Колес, известного американского врача российского происхождения. Елена приводит целый список подобных, казалось бы безобидных, средств: огуречник лекарственный, окопник, трава дубровника, мать-и-мачеха, полынь... там много "травок", посмотрите повнимательнее.

Морозник, он же зимовник - "вторая панацея" древних. Морозники цветут почти на Рождество и считаются Христовым цветком. По легенде, этот цветок расцвел при рождении Христа, чтобы приветствовать приход на землю Спасителя.
Семейство лютиковые.
Название рода helleborus произошло от греческих слов elao - убивать и bora - еда, которые подчеркивают сильное ядовитое действие растения, особенно морозника черного или черной чемерицы.
Helleborus caucasicus - латинское название этой (о)травы, которая до сих рекламируется как средство для похудения и борьбы с онкологическими процессами ,

А теперь пора рассказать ледянящую душу историю. Однажды, в отделение реанимации поступила молодая женщина, состояние которой стало серьезно ухудшаться после двухнедельного приема некого китайского средства

(здесь я разместил фотографию упаковки этого снадобья для похудения так как прочесть названия не смог) В течении нескольких дней появилась вялость, слабость,заторможенность, в течении двух суток расстройства сознания углубились до уровня комы. Нужно сказать, что средство это было испробовано несколькими ее подругами и коллегами по работе и все были довольны эффектом, и не отметили никаких осложнений... Но нашей пациентке не повезло. Кстати, она не была особенно толстой, при росте около 166 см она весила около 70 кг, не больше.

Дальше мы использовали поддерживающую молекулярную адсорбирующую рециркулирующую систему (МАРС), вывели пациентку из комы и передали трансплантологам. Ей была выполнена пересадка печени, но, к сожалению, пациентка скончалась в послеоперационном периоде.

* Когда-то давно трансплантологи советовали принимать циклоспорин, запивая его соком грейпфрута, или даже смешивая жидкую форму препарата с соком грайпфрута. Так они надеялись повысить биодоступность препарата без увеличения дозы его приема. Сейчас это не практикуется.

** И не пытайтесь смешивать грейпфрутовый сок с настойкой зверобоя, пожалуйста!
Новые данные об осложнениях, вызваных приемом лекарств вместе с cоком грейпфрута
появились на Русмедсервере.
Категория: Почечная школа | Добавил: Алексей (28.09.2007)
Просмотров: 7524 | Рейтинг: 5.0/1 | | Обсудить: на Форуме.
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Гемодиализ, Диализ, Форум, Трансплантация, Нефропротекция, Жизнь вопреки Хронической Почечной Недостаточности.

[ Главная | Карта сайта | Информеры | Новости | Для пациентов | Для специалистов | FAQ (вопрос/ответ) | Форум | Чат | Блог ]
[ Новый Нефрон | Карта диализа Москвы | Обратная связь | Консультация | | Регистрация | Вход ]
Магазин
Внимание! Информация на сайте www.Dr-Denisov.ru предназначена исключительно для образовательных и научных целей. При копировании материала с сайта, ОБЯЗАТЕЛЬНА активная ссылка на сайт www.Dr-Denisov.ru.
                                            Жизнь вопреки ХПН © 2007 - 2024