Суббота, 27.04.2024, 00:50

Форма входа
Логин:
Пароль:
Не получается войти? Попробуйте через эту форму.
Закладки Добавить

Ваш браузер:
Версия:
Поздравляем именинников

TatyanaElG(53), kykywka(34), ahmedov(37), Wasptosno(52), Slavagodunov(75), elena-brunova(46), vladimirdoc93(43), Натик27(40), pronina10(75), Вик@чка(37), lenochecT(45), Vikky27(34), olga_xelga(37), anton030307(40), VikkySold(34), galocharet(35), invaedreg(41)

*********** ************** *************
Главная » Для пациентов » Обучение пациентов » Почечная школа

Какая подготовка к диализу необходима?

Во-первых, очень важна психологическая подготовка.
Во-вторых, все перечисленные выше методы замедления снижения почечной функции так же являются и подготовкой к началу диализа, так как позволяют начать диализ своевременно и без тяжелых осложнений.
В-третьих, нужно подготовить диализный доступ: для гемодиализа это артерио-венозная фистула, для перитонеального диализа - специальный катетер.
В-четвертых, необходимо выполнить вакцинацию против гепатита В

Когда нужно начинать диализ?

На этот вопрос ответить очень трудно, так как точность рекомендаций зависит от многих индивидуальных особенностей пациента. Многие пациенты, вплотную подошедшие к началу замещающей функцию почек терапии, сомневаются, что диализ следует начинать именно тогда, когда это рекомендует врач, им кажется, что они еще некоторое время могут обходиться без диализа, особенно если применят еще более строгую диету, ограничат потребление белковой пищи. Как правило, это заблуждение способно только причинить вред. Своевременное начало диализа - это начало, часто позволяющее сохранить остаточную функцию почек, иногда только способность почек выделять воду (что же неплохо), иногда какие-то остатки способности почек к очищению. Своевременное начало диализа существенно увеличивает продолжительность жизни и делает начало диализной программы гораздо более спокойным. Своевременное начало позволяет проводить даже первые процедуры в амбулаторном режиме и не требует госпитализации пациента, создает основу хорошего качества жизни на диализе. Некоторые считают, что диализ нужно начинать тогда, когда функция почек снизилась до критического уровня, за которым уже возможны тяжелые осложнения. Однако, практически всегда, когда пациент осознает, всю критичность ситуации, осложнения ХПН уже начали развиваться. Поэтому международные рекомендации по своевременному началу диализа таковы: если скорость клубочковой фильтрации у обычного пациента падает ниже 15 мл/мин - нужно начинать замещающую функцию почек терапию - диализ. Пациентам с диабетом следует начинать диализ еще раньше, при снижении СКФ ниже 20 мл/мин.

Могут ли помочь методы альтернативной медицины?

Альтернативной медициной называют большое число различных учений, практик и методик, которые используют способы не нашедшие доказательства своей эффективности в рамках научной медицины. Сюда относится всякого рода рефлексотерапия, гомеопатия, натуропатия, бесконтактный массаж, методы аюрведы и иоги, терапия музыкой, ароматами, силами Космического разума и тому подобные камлания. За свою жизнь я ни разу не видел сколько-нибудь достоверного эффекта от применения подобных методов, хотя могу вспомнить несколько десятков пациентов, которые к подобным методам обращались. Временами к таким методам обращаются люди с далеко зашедшими стадиями ХПН и бывает особенно опасно, когда эти люди перестают следовать рекомендациям своего врача и на какое-то время полностью погружаются в мир альтернативной медицины. Слава Богу, большинство из них через какое-то время, потеряв некоторое количество здоровья, времени и денег, возвращаются в лоно научной медицины. Однако, интерес людей к альтернативной медицине в целом не ослабевает, всегда находятся новые ее адепты. Это понятно – ведь альтернативная медицина часто легко обещает то, чего порой не может дать научная медицина – полное исцеление.

Довольно часто пациенты начинают пользоваться методами альтернативной медицины параллельно с методами научной медицины, оправдывая свои действия желанием «не складывать всех яиц в одну корзину», «использовать все шансы». При этом они довольно часто не ставят в известность своего врача о приеме «других» препаратов. Это может явиться причиной тяжелых коллизий, когда врач может столкнуться с серьезными осложнениями не зная о параллельно идущем «лечении».

Я реалист и знаю, что определенная часть пациентов пользуется и будет пользоваться методами альтернативной медицины. Поэтому я просто призываю всех пациентов рассказывать мне о применении всех, в том числе «альтернативных» препаратов и методик, так как в таком случае я могу оценить риск и принять соответствующие меры. Так, однажды, какой-то житель Китая порекомендовал пациенту, который проходил диализ в нашей клинике, ежедневный прием полутора литров отвара из неизвестных растений и плодов. При этом он обещал, что необходимость в трехразовом диализе скоро отпадет, а со временем можно будет делать диализ один раз в неделю, потом один раз в две недели… Такая перспектива пациенту казалась заманчивой, но он решил показать эти травы мне. Приготовленный по рецепту китайского целителя отвар я отправил лабораторию, которая обнаружила в нем крайне высокое содержании калия. Даже небольшое количество такой жидкости, принятой внутрь, не говоря уже о полутора литрах в сутки, могло вызвать серьезные осложнения в работе сердца. Поэтому я попросил пациента познакомить меня с «целителем». Беседа велась через переводчика, так как я не владею китайским, а «целитель» мог говорить только на этом языке. В результате беседы я понял, что «целитель» не представляет себе не только природы хронической почечной недостаточности, но и состава собственных прописей, зная только, что они сотнями лет применялись при болезнях почек, особых различий между которыми он не видит.

Я многократно встречался с представителями альтернативной медицины и обнаружил, что те из них, которые производили впечатление разумных и честных людей, откровенно говорили мне, что их методы неприменимы в лечении терминальной хронической почечной недостаточности. Одни объясняли это в терминах своего учения, другие просто ссылались на тысячелетние традиции, но в конечном итоге их мнение было похожим – хроническую почечную недостаточность в терминальной стадии нельзя лечить «альтернативными методами». Те же, которые говорили о возможной эффективности альтернативных методик даже в случае сморщивания почек, эти люди уже при поверхностном знакомстве производили впечатление мошенников или психически нездоровых людей.

Источник: http://www.dr-denisov.ru/
Категория: Почечная школа | Добавил: Денисов (11.03.2009) | Автор: А.Денисов
Просмотров: 8291 | Рейтинг: 4.3/3 | | Обсудить: на Форуме.
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Гемодиализ, Диализ, Форум, Трансплантация, Нефропротекция, Жизнь вопреки Хронической Почечной Недостаточности.

[ Главная | Карта сайта | Информеры | Новости | Для пациентов | Для специалистов | FAQ (вопрос/ответ) | Форум | Чат | Блог ]
[ Новый Нефрон | Карта диализа Москвы | Обратная связь | Консультация | | Регистрация | Вход ]
Магазин
Внимание! Информация на сайте www.Dr-Denisov.ru предназначена исключительно для образовательных и научных целей. При копировании материала с сайта, ОБЯЗАТЕЛЬНА активная ссылка на сайт www.Dr-Denisov.ru.
                                            Жизнь вопреки ХПН © 2007 - 2024