Воскресенье, 04.12.2016, 19:13
Приветствуем Вас Гость | RSS | Sitemap-Forum | Sitemap-Website
Поиск по_сайту.
Главная | Карта сайта | Информеры | Магазин | | Поиск | Регистрация | Вход

Жизнь вопреки
ХПН

 
А знаете ли Вы, что:

      
Форма входа
Логин:
Пароль:
Не получается войти? Попробуйте через эту форму.
Закладки Добавить
Меню сайта

Категории
Почечная школа [41]
Основные сведения о почечной недостаточности [20]
Анемия, железо и Вы. Часть №2. [0]
Анемия, железо и Вы. Часть №3. [6]

Опрос
Укажите те структурные компоненты, которое имеются в зрелых эритроцитах.
Всего ответов: 192


Статистика
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
MyMed
Кодекс этики врачей Рунета
Онлайн всего: 85
Из них Гостей: 73
Пользователей: 12

Marussia, olgavika122, explorer, Яя, Voron, ГалНик, Kirill, crendello, ПростоМама, Дарюха, Луиза, yura74


Ваш браузер:
Версия:
Поздравляем именинников

Victoria(39), Ivonna(41), Жека(46), Andris(48), wazzup(26), evg33117177(30), nikusha1986(30), Ширманов(33)








Необходимые документы
(1) и (2)

*********** ************** *************
Главная » Для пациентов » Обучение пациентов » Почечная школа

Почечная школа. Модуль IIIb

В начале этого модуля мы сказали о цели, которую ставит перед собой ваша команда. Ваша цель – быть здоровым настолько, насколько это возможно, несмотря на заболевание почек – жить долго и счастливо. Точно такую же цель должен ставить перед собой каждый участник вашей «команды по здоровью». Двигаясь к этой цели, вы должны взаимодействовать друг с другом, как элементы мозаики, как кусочки паззла, который складывается в настоящую картину. Каждый член команды должен положить свой элемент так, чтобы он совпал с соседними деталями по цвету и конфигурации – так и появится картина вашего личного здоровья и самочувствия.

Окончательный список членов вашей команды выглядит так:
Группа А:
1. Вы
2. Семья/близкие люди
3. Врач (нефролог)
4. Медсестра
5. Диетолог
6. Социальный работник
7. Диализный специалист (техник)

Группа В (скамейка запасных):

1. хирург
2. консультант по профориентации
3. физиотерапевт
4. специалист по гигиене
5. фармацевт

Они держат в руках все элементы, которые в совокупности дают вам образование, уход и лечение. Картина становится четкой, когда Вы соединяете эти элементы друг с другом. Если вы кладете элементы не на свое место или объединяете их в неправильном порядке, картинка не сложится и цель никогда не будет достигнута.
Пример с паззлом еще раз подчеркивает, как велика ваша роль в команде. ВЫ должны применить знания, которые дают вам члены вашей команды, для того чтобы сделать хороший – осознанный – выбор способов лечения и ухода при ХПН. Члены вашей команды могут обучать, ободрять, тренировать, поддерживать Вас, но они не могут принимать за Вас ежедневных решений. Это Ваша жизнь, а не их. Вот почему в этом модуле, как и во всех Модулях Почечной школы мы отмечаем, что правильный выбор и ответственность - это ключи к долгой и полноценной жизни с ХПН.
В заключение третьего модуля хотелось бы отметить несколько моментов, с помощью которых вы сможете проявить ответственность по отношению к собственной «команде здоровья». Запомните их:
1. Относиться позитивно
2. Искать ответы
3. Принимать участие

Иногда ваша «самопрезентация» внутри команды может существенно повлиять на ход вашего лечения. На минутку представьте, что вы – медсестра. О ком бы вы с удовольствием заботились и на чьи вопросы отвечали бы с радостью:
Пациент А, который старается относиться ко всему позитивно и делает все, чтобы сохранить здоровье, насколько это возможно.
Пациент В, который грубит, скандалит, ноет и не прилагает никаких усилий, чтобы помочь медицинскому персоналу.
Конечно, каждый пациент должен получить достойное лечение и уход. Но вы сможете заметить, что, когда время медсестры ограничено, пациент А получает больше внимания, чем пациент В. Сохраняя позитивный настрой и помогая медперсоналу сохранить время, вы создаете здоровый микроклимат в своей команде, что, в свою очередь, помогает вам лучше добиваться совместной цели – улучшения вашего самочувствия.
Вот что говорит Harold R., диализный пациент «со стажем» о том, как и когда нужно задавать вопросы: « прежде чем задавать вопросы, подумайте. В самом начале сеанса, когда врачи и медсестры укладывают пациентов, подключают их к аппаратам, на мой взгляд, не самое лучшее время приставать к ним с рассказом о головной боли, которая случилась у вас вчера. А вот когда все подключены и я вижу, что персонал немного расслабился, я начинаю задавать вопросы. Мое любимое вступление звучит так: «если у вас есть время, я бы хотел задать пару вопросов, но если вы сейчас не можете ответить, я буду здесь в течение четырех часов. Не могли бы вы подойти ко мне, когда появится возможность?» И вы заметите, что они будут общаться с вами гораздо дольше, потому что вы уважаете их и цените их рабочее время».

Второй способ

проявить уважение к своей команде – это искать ответы на свои вопросы. Вы можете отыскать ответы на некоторые вопросы в библиотеке – в книгах и журналах. На некоторые вы сможете получить ответы от членов своей команды. А некоторые ответы можно найти в Интернете, например, в Почечной школе. В конце этого модуля вы сможете увидеть ссылки на полезные ресурсы Интернета.
Теперь, когда вы знаете, кто и за что отвечает в вашей команде, Вы можете определить, кто сможет ответить на ваши вопросы лучше всего. Выберите время, чтобы задать их. Приветствуются любые вопросы – даже самые простые.
Есть ли у вас вопросы, которые вы хотели бы задать прямо сейчас членам вашей команды?
1. Да
2. Нет

Кому из этого списка вы хотели бы адресовать свои вопросы:
1. Родным и близким людям
2. Врачу
3. Медсестре
4. Диетологу
5. Социальному работнику
6. Специалисту по диализу
7. Другому специалисту __________________________

Сформулируйте темы, которые вы хотели бы обсудить – это поможет Вам запомнить вопросы _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Прекрасно, если у вас сейчас нет никаких вопросов. Но если они у вас появятся, не забудьте их записать.

Третий способ

проявить ответственность – принимать участие.
Принимать участие - это спрашивать о состоянии своего здоровья, рассказывать о стиле жизни, своих эмоциях и борьбе членам совей команды. Каждый из них желает вам помочь. Но когда они заняты или расстроены, они не могут уделять вам столько времени, сколько вам хотелось бы. Поэтому ваша задача – следить, чтобы члены вашей команды знали о том, что вам необходимо.
Используйте дневник, чтобы контролировать ХПН
Некоторые люди уже заметили, какую неоценимую помощь в ежедневном контроле над ХПН может оказать дневник. В дневнике они отмечают результаты анализов, записывают названия и дозы препаратов, вопросы, на которые хотели бы получить ответ и делают множество других полезных записей. У вас не будет необходимости запоминать все вопросы перед визитом к врачу – если можно принести их в блокноте.
Один из пациентов рассказывает:
«Я действительно всегда ношу с собой дневник. Он со мной и в машине, и дома. В нем хранятся рекомендации врачей и медсестер, или предложения по лечению, о которых я где-либо прочитал. С его помощью можно оценить собственный прогресс в преодолении заболевания. Посмотрев на записи, вы можете сказать: «Да, мне намного лучше» или «Я вижу ухудшение и должен что-то в связи с этим предпринять». Для меня это основное.
«Я пытаюсь сфокусироваться на позитивных моментах настолько, насколько могу. Невозможно испытывать позитивные эмоции постоянно, потому что когда ты думаешь, что с тобой что-то не так, ты не всегда приходишь к положительным выводам. Но ты должен стараться достичь наилучших результатов, которые возможны в данной ситуации.
Вот что я сделал, когда мой сын был тинейджером. Мы стали записывать все чудесные и радостные события, которые происходили с нами. Это своего рода «Книга благодарности» и я до сих пор пополняю ее. И когда я падаю духом, я открываю страницу или две и читаю о событиях, которые доставили мне радость. Это, в основном, рассказы о людях, о поступках, которые мы совершили, об отношениях, которые невозможно забыть. Вот что помогает мне быть счастливым». Jim A., диализный пациент.
Дневник может стать хорошим инструментом для реализации всех этих идей. Используйте вторую половину дневника как журнал. Записывайте в нем информацию о проблемах, успехах, эмоциональных переживаниях, новых навыках, которые вы приобрели. Просматривайте свои записи как можно чаще и переносите наиболее важные вопросы в первую часть дневника, чтобы задать их участникам своей команды.
И последнее. Принимать участие – это применять то, что вы узнали, на практике. Люди, которые прожили на диализе 20, 30 и более лет, единодушны в главном – они основные игроки в своей «команде здоровья». Быть активным – значит применять все, что вы знаете. А когда не знаете – искать ответ, чтобы затем применить.

Прежде чем мы закончим этот модуль, хотелось бы предложить Вам небольшую викторину. Она позволит проверить, что из прочитанного Вы запомнили:
1. Нефролог это – a) доктор, специализирующийся на проблемах ног;
b) доктор, специализирующийся на заболеваниях почек
c) медсестра, которая специализируется на проблемах почек
d) специалист, который включает диализный аппарат
2.Если вы хотите узнать, сколько белка вам необходимо потреблять ежедневно, лучше всего на этот вопрос может ответить:
a) техник
b) нефролог
c) медсестра
d) диетолог
e) социальный работник
3. Какой специалист проводит с вами больше всего времени:
a) техник
b) нефролог
c) медсестра
d) диетолог
e) социальный работник
4. участник команды, который назначит лечение в соответствии с вашими показаниями:
a) техник
b) нефролог
c) медсестра
d) диетолог
e) социальный работник
5. специалист, который может дать совет вам и вашей семье о том, как справиться с ХПН:
a) техник
b) нефролог
c) медсестра
d) диетолог
e) социальный работник
6. Вы – ключевой игрок в своей команде, так как:
a) вы принимаете окончательные решения
b) вы эксперт сфере медицины
c) вы можете подать жалобу, если вы не включены в команду
d) вы знаете обо всем, о чем возможно
7. хирург – это «запасной» игрок вашей команды, с которым вы можете обсудить:
a) таблетки и их взаимодействие
b) что выбрать: фистулу или трансплантат
c) диету
d) развитие моторики
8. Специалист, с которым вы можете обсудить вопросы своей профессиональной деятельности с учетом ХПН:
a) специалист по профессиональной реабилитации
b) специалист по гигиене
c) консультант по карьере
d) диетолог
9. физиотерапевт может помочь вам:
a) выбрать врача
b) улучшить мелкую моторику
c) развить физическую выносливость и улучшить состояние мышц
d) разрешить конфликты на работе Ответы:
1.b 2.c 3.a 4.b 5.e 6.b 7.b 8.a 9.c

Список Интернет-ресурсов:
www.kidney.org/general/atoz/.
www.moscowdialysis.ru
Категория: Почечная школа | Добавил: Алексей (24.09.2007)
Просмотров: 3280 | Рейтинг: 0.0/0 | | Обсудить: на Форуме.
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Гемодиализ, Диализ, Форум, Трансплантация, Нефропротекция, Жизнь вопреки Хронической Почечной Недостаточности.

[ Главная | Карта сайта | Информеры | Новости | Для пациентов | Для специалистов | FAQ (вопрос/ответ) | Форум | Чат | Блог ]
[ Новый Нефрон | Карта диализа Москвы | Обратная связь | Консультация | | Регистрация | Вход ]
Магазин
Внимание! Информация на сайте www.Dr-Denisov.ru предназначена исключительно для образовательных и научных целей. При копировании материала с сайта, ОБЯЗАТЕЛЬНА активная ссылка на сайт www.Dr-Denisov.ru.
                                            Жизнь вопреки ХПН © 2007 - 2016